Итоги конкурса эссе «Я живу на улице героя»

20 ноября 2020 г. состоялось вручение наград победителям и призерам конкурса эссе «Я живу на улице героя». Конкурс проводился в рамках реализации гранта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Соглашение №075-15-2020-556 от 4 июня 2020 г., проект ««Судьба солдата» — теория и практика поисковой деятельности»).
Из 306 заявок, поступивших на конкурс, победителями и призерами были признаны 60 работ.
В конкурсе приняли участие учащиеся общеобразовательных школ, среднеспециальных и высших образовательных учреждений (некоторые из них – юные поисковики, члены поисковых отрядов ВРМОО «Поиск») по пяти возрастным номинациям: 9-11 лет – 51 работа; 12-14 лет – 46; 15-17 лет – 69; 18-21 год – 99; 22-24 года – 13 эссе. Из общего количества участников 61 работа была удостоена призового места.
Темы работ участников возрастной категории 9-11 лет были посвящены не только героям Великой Отечественной войны, но и стрелковым и гвардейским дивизиям и армиям; подвигам героев Сталинградской битвы, таким как Гуля Королева, В.И. Чуйков, К.К. Рокоссовский, М.С. Шумилов и других. Эссе приятно удивили трогательным отношением младших школьников к подвигам героев, в честь которых названы улицы. Некоторые из них отмечали активные участие родителей в составлении исторической
справки о подвиге, прикладывали фотографии из личных архивов. Особо стоит отметить работы Носовой Виктории, Киктевой Александры, Птицыной Марии, Бажиной Евгении, Кондратьевой Ольги, Смирновой Ксении, Гайворонского Матвея, Шнеур Алексея, Калининой Марии.
Учащиеся 12-14 лет выбрали героями своих эссе не только широко известных участников Великой Отечественной войны, но и героев-земляков, тружеников тыла, врачей. Экспертная комиссия отметила работы Михеева Станислава, Штуккерт Виктории, Чибухчян Анжелы, Сучилиной Екатерины, Мельниковой Дианы, Радковой Екатерины, Василевской Татьяны, Левкович Полины.
Большая часть эссе участников номинации 15-17 лет посвятили свои работы героям Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы Волгограда. Они передают биографию и боевой путь участников Великой Отечественной войны, наполнены искренностью и неподдельным чувством благодарности тем людям, о которых повествуют. Примечательно, что представлены были сочинения как студентов, так и школьников 9-10 классов, но, при этом, школьные работы не уступают, а иногда и превосходят студенческие. В данном случае видна огромная работа учителей не только истории, но и литературы. Среди участников этой возрастной категории необходимо отметить эссе Плеховой Юлии, Михеевой Екатерины, Николаевой Юлии, Фомина Кирилла, Плющенко Ивана, Серединцевой Юлии, Юнцевой Елизаветы, Шиловой Рушаны, Сивовой Светланы, Дьяченко Ксении.
  
  
     
 
Внимание участников в номинациях 18-21 год и 22-24 года привлекали и центральные улицы города, имеющие большую протяженность и часто посещаемые гостями и жителями Волгограда (ул. Комсомольская, Набережная 62-й Армии, ул. им. маршала Чуйкова), и проспект имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в Дзержинском районе, ул. им. Михаила Паникахи, и отдаленные от центра Кировский и Красноармейский районы с улицами им. Зины Маресевой, генерала Шумилова, Николая Сердюкова. Без сомнения, основное внимание участники конкурса уделили улицам, получившим названия в честь героев, отдавшим жизнь во имя победы в Великой Отечественной войне. Некоторые авторы в своих эссе обращались со словами благодарности в адрес учредителей конкурса за привлечение внимания к истории названий улиц. Отмечали исследовательский интерес, возникший в процессе изучения жизней и судеб людей, чьи имена запечатлены в топонимике города-героя. Из участников данных возрастных категорий комиссия отметила эссе Фроловой Юлии, Умаровой Регины, Федяниной Татьяны, Третьяк Дарьи, Романовой Ирины, Коротковой Татьяны, Лозина Дмитрия, Медведева Алексея, Сосницкой Олеси, Матвеевой Полины, Финогеновой Татьяны, Кулачкиной Екатерины, Беженцевой Алины.
Отрадно, что большинство авторов, представивших свои эссе на суд экспертной комиссии, нашли свой особенный, неповторимый рецепт, чтобы рассказать о выбранном герое. У кого-то это лаконичность, четкость, выверенность фраз, кто-то избрал душевность, сердечность и пронзительность слога, кого-то захлестнули эмоции, удивление. Но главное, что практически в каждой работе звучат заверения о
невозможности забыть и не передать вахту памяти далее.
Оргкомитет конкурса выражает благодарность всем участникам за высокий уровень представленных работ и готовность стоять на страже защиты исторической памяти, исторического наследия своего Отечества.