26 сентября на базе Факультета исторического и правового образования прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Трудные вопросы отечественной истории: научные подходы, образовательные практики, воспитательный потенциал».
На пленарном заседании с приветственными словами к участникам конференции обратились проректор ВГСПУ по учебной работе Ю.А. Жадаева и директор МОУ ДПО «Центр развития образования Волгограда» П.В. Кириллов. В докладе ведущего методиста редакции истории, обществознания и права издательства «Просвещение» раскрывалось методическое значение изучения «трудных вопросов» истории и ресурсов для организации этой работы. Декан факультета исторического и правового образования Е.Ю. Болотова подчеркнула значимость историографической культуры учителя, а заслуженный учитель РФ Е.Н. Сорокина поделилась опытом организации дискуссионного клуба в Гимназии №13. Руководство ФИПО поддержало практику создания площадок для обмена мнениями и поставило вопрос о возможности создания дискуссионного клуба на базе факультета. В выступлении доцента кафедры права и методики преподавания права ВГСПУ Хорошенковой А.В. освещались вопросы реализация компетентностного подхода в современном историческом образовании в высшей школе. Чернуха О.А, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществоведения ВГСПУ, затронула проблему противоречивости и неопределенности формулировок руководящих документов в сфере образования.
После пленарного участники конференции могли принять участие в работе 3 секций:
- 1) Содержание исторического образования в школе и вузе в условиях модернизации образовательной системы в контексте современных образовательных стандартов
- 2) «Изучение «трудных» вопросов истории (в рамках историко-культурного стандарта) в школьном и вузовском курсе истории России: инновационные подходы и практики»
- 3) Воспитательный потенциал исторического образования в высшей и средней школе
Участники также могли посетить мастер-классы по планированию и проведению уроков по «трудным вопросам» истории России.
Результаты работы конференции, объединившей преподавателей, учителей, методистов и студентов из разных городов России, будут отражены в сборнике научных трудов.
Дарья Третьяк