В НОВОМ ФОРМАТЕ

Сразу хочется отметить, что VII Школа Молодого историка на самом деле — первая школа, которая проходила в стенах Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Все прежние «школы» проводились на базе учебно-оздоровительного комплекса университета «Марафон» и длились от трёх до пяти дней.

 

Утро

Утром, 5 декабря 2016 года на базе факультета исторического и правового образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета была проведена VII Школа Молодого историка для студентов не исторических специальностей, тематика которой  «Построение гражданского общества, используя исторический опыт». В мероприятии приняли участие более тридцати студентов нашего ВУЗа с разных факультетов. Впервые в ней приняли участие студенты первого курса с других факультетов.

Члены студенческого совета во главе с кандидатом исторических наук, доцентом кафедры отечественной истории и историко-краеведческого образования Липатовым А. В. разделили участников на шесть равных команд во главе с кураторами — студентами факультета исторического и правового образования: Тружениковой Мариной, Лёгкой Анастасией, Пиюковой Мариной, Войтенко Артёмом, Хомицевич Иваном и Ан Романом.

Их первая задача — придумать название.

Затем кураторы провели небольшие лекции (о гражданском обществе, истории определения понятия, принципах и формах гражданского общества и факторах его становления; некоммерческих организациях, их роли, месте и значении в процессе глобализации), после которых участникам было предложено несколько проблемных вопросов, с которыми все достойно справились.

oeoQzPJVID8

Один из вопросов требовал дать аргументированный ответ на вопрос о том, есть ли гражданское общество в современной России? В итоге, кураторы со своими командами пришли к выводу, что в нашей стране  гражданское общество находится на стадии развития.

По итогам работы была организована ролевая дискуссионная игра по теме «Гражданское общество».

Каждая команда была институтом гражданского общества: ВУЗ, Русская православная церковь, Общественная организация «Green (зелёные)», Администрация, ТСЖ и Больница.

В процессе игры перед командами стояло два вопроса:
1. Где разместить место утилизации бытовых отходов согласно федеральному законодательству?
2. Почему на вашей территории нельзя?

Все команды приводили свои «уникальные» аргументы, в итоге пришли к мнению, что на каждой территории должна быть «мусорка».

После отстаивания гражданской позиции команды подвели итоги и, по традиции нашего факультета, сделали фото на долгую память!

Очень хочется отметить, что абсолютно все участники, несмотря на непрофильное историческое образование, продемонстрировали высокий уровень подготовки, заинтересованность и активность в работе VII Школы Молодого историка.

Мероприятие проходило в дружественной обстановке, команды за столь не значительное время сплотились, и все проголосовали за проведение данного мероприятия для первокурсников следующих лет.

 

Вечер

Вечером в этот же день состоялась VII Школа Молодого историка: «Год российского кино» для студентов факультета исторического и правового образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

Конференц-зал ВГСПУ был практически весь заполнен студентами разных курсов: первого, второго, третьего, четвертого и пятого, а также магистрантами, научными сотрудниками и преподавателями.

Это говорит о научном интересе учащихся, да и тема даёт о себе знать: на примере просмотренной серии телепередачи «Дело принципа» предлагалось обсудить проблему фальсификации истории в изучаемой нами литературе, учебниках, методических разработках, СМИ, обществе и даже семье.

После регистрации студенты также были разделены на шесть команд, во главе со своими кураторами: Тружениковой Мариной, Лёгкой Анастасией, Пиюковой Мариной, Войтенко Артёмом, Калитвинцевой Татьяной и Беккер Софьей.

Перед просмотром серии телепередачи «Дело принципа», посвящённой фальсификации истории, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории и историко-краеведческого образования Липатов А. В. предложил интересное и довольно необычное задание – представить проблему борьбы с фальсификацией российской истории с трёх разных позиций: «Я — учитель», «Я – отец/мать» и «Я – гражданин Российской Федерации».

VhDORjehOTc

После просмотра серии участники, поработав в своих командах, зафиксировали основные тезисы каждой из позиции и выбрали выступающих по каждой их них.

В процессе получилась яркая дискуссия с соблюдением уважения и субординации к мнению каждого. Студентами было поднято много важных вопросов касаемо фальсификации истории, а также предложены варианты корректировки и борьбы с этим явлением.

Хочется поблагодарить деканат и кафедру отечественной истории и историко-краеведческого образования факультета исторического и правового образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета за организацию и проведение VII Школы Молодого историка, а студентов за активное участие и проявленное «сотворчество». Ведь сейчас, когда выездной школы историка так не хватает, — школа на базе университета – одно из мероприятий, которое, действительно, согрело всем душу в такой холодный зимний день, не оставив никого равнодушным!