Анна Валерьевна Хорошенкова (доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществознания) и Татьяна Николаевна Орешкина (доцент кафедры отечественной истории и историко-краеведческого образования) приняли участие в обсуждении первых результатов включения дисциплины «Основы российской государственности» в образовательный процесс на конференции «Знание. Государство. Общественные науки», приуроченной к 30-летию Конституции РФ и Совета Федерации.
Конференция проходила в павильоне «Космос» на ВДНХ, где сейчас реализуется всероссийский проект, посвященный истории и культуре всех 89 субъектов Российской Федерации, в рамках Просветительского марафона Российского общества «Знание». Организаторами мероприятия выступили Министерство науки и высшего образования РФ совместно с проектом «ДНК России», Экспертным институтом социальных исследований и Российским обществом «Знание».
В рамках первой секции «Основы российской государственности» состоялось обсуждение курса ОРГ по ключевым направлениям: сложные вопросы преподавания ОРГ; лучшие лекционные и семинарские практики; наиболее удачные инициативы и предложения студентов, тезисы интерактивных обсуждений с обучающимися; взаимосвязь курса ОРГ с другими социально-гуманитарными дисциплинами и рекомендации по их преподаванию.
Участники второй секции «Актуализация социально-гуманитарных наук» (в том числе преподаватели ВГСПУ) обсудили вопросы и предложения, связанные с актуализацией социально-гуманитарных дисциплин в российских вузах. Каждый ОМЦ выступил с кратким докладом по флагманской дисциплине центра, с последующей содержательной дискуссией по озвученным предложениям.
Третья секция прошла в формате классической конференции, где были представлены доклады с текущими результатами научных исследований, реализуемых в рамках грантов Министерства науки и высшего образования РФ и Экспертного института социальных исследований.
«Дисциплина «Основы российской государственности» стала неотъемлемой составляющей образования наших студентов. Поэтому большое значение имеет сбор лучших практик и обмен ими среди преподавателей», — отметили выступавшие коллеги из региональных вузов. Общественно-методическими центрами (ОМЦ) были представлены анализ опыта и лучшие практики преподавания курса.