Летние практики — 2019

Лето в самом разгаре, но студенты факультета исторического и правового образования даже не думают отдыхать — они оттачивают свои профессиональные навыки на практике!

В рамках археологической практики студенты приняли участие в полевых исследованиях Водянского городища — памятника археологии федерального значения, средневекового золотоордынского города. Практиканты в составе археологической группы обнаружили уникальные артефакты — монеты XIV века, стеклянные бусы и фрагменты керамики, а также части нескольких хозяйственных комплексов и одного из домов. Под руководством опытных наставников практиканты выявляли и вскрывали культурный слой памятника, расчищали и фиксировали обнаруженный археологический материал, принимали участие в реставрации и консервации артефактов.

Фотоальбом практики: https://vk.com/album-37735156_266071079

Во время архивной практики, прошедшей на базе Государственного архива Волгоградской области (ГАВО) и Центра документации новейшей истории Волгоградской области (ЦДНИВО), студенты получили возможность расширить свои знания по истории формирования документального наследия Волгоградской области, современной организации документов и дел Архивного фонда РФ, приобрели навыки работы с научно-справочным аппаратом архива. Ряд студентов по итогам практики подготовили научные статьи, которые будут представлены к публикации в областной культурно-просветительской газете «Грани культуры» и в качестве докладов и статей для студенческих конференций.

За получением опыта музейной деятельности 55 студентов-историков 1-3 курсов отправились в лучшие музеи Волгоградской области. Базой для проведения практики стали государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва» и Волгоградский областной краеведческий музей. Студенты познакомились с разнообразными видами музейной деятельности: фондовой, экспозиционной и экскурсионной. Ребята получили возможность самостоятельно заполнить карточки учёта музейных предметов, составить тематико-экспозиционный план, провести экскурсии, подготовить музейные квесты и принять участие в процессе оформления новых выставок.

 

 

 

 

 

 

Вожатская практика проходила на базе детских оздоровительных лагерей «Орленок», «Смена», «Чайка» и «Ручеек», а также в пришкольных ДОЛ г.Волгограда. Студентам потребовались все знания и умения, полученные во время инструктивных сборов (http://vgpu.org/node/17584), чтобы обеспечить интересный досуг детей, педагогические, психологические и социальные условия для реализации потребностей и интересов каждого ребенка. Создать доброжелательную и творческую атмосферу в коллективе, привлечь детей к участию в мероприятиях, способствовать их самореализации – лишь небольшой перечень обязанностей вожатого. Вместе со своими отрядами практиканты проходили все этапы лагерной смены, придумывали яркие творческие номера, участвовали в мастер-классах, стараясь сделать смену значимым и запоминающимся событием в жизни каждого из детей.

Дарья Третьяк